Каждого, кто ищет пути к себе, эффективное управление своим развитием, кому важна личная эффективность и успех в жизни, интересуют люди, уже реализующие эти критерии. Известный американский исследователь Абрамам Маслоу называет таких людей самоактуализирующимися. Нейролингвистическое программирование ставит своей целью изучение моделей внутренней самоорганизации и поведения этих людей. И одним из центральных условий их необычайной успешности оказывается качество целенаправленности их личности. То есть именно способность к надёжному и качественному осуществлению целевой функции становится центральным стержневым фактором профессионального и жизненного успеха. «Феномен цели» призван объяснить «феномен успеха» и самоактуализации.

Эти размышления — ответ на открывшуюся мне парадоксальность традиционных предложений Духовного Пути. Суть парадокса в неочевидном, иногда заведомо замалчиваемом противоречии между стремлением современного человека к субъектности и целостности, с одной стороны, и деперсонифицированными, некритериальными и тем самым неверифицируемыми – мистифицируемыми представлениями о духовности, — с другой. Это имплицитное противоречие, будучи включённым в то или иное учение о Духовности или (и) Духовном Пути, создаёт несколько базовых пресуппозиций, — также неявных, — делающих невозможным для Ищущего ни обретение им духовности, ни сохранение им субъектности и целостности.

Внутренний диалог человека формирует так называемое умонастроение. Умонастроение — состояние готовности думать, оценивать, осмысливать и переживать определённым образом каждую конкретную ситуацию. Выражается умонастроение в готовности определённым образом использовать имеющиеся у человека ресурсы для преодоления возникающих в тестовых ситуациях трудностей. Примером умонастроения может быть состояние оптимизма или пессимизма, равнодушия или заинтересованности, принятия или недоверия, активности или пассивности и т.п.

Ни для кого уже не является секретом, что все наши проблемы и беды находятся внутри нас самих. Разные люди на одни и те же обстоятельства реагируют по разному. Одних они расстраивают, а для других они являются поводом для мобилизации и воодушевления. Состояние. в котором оказывается человек, может варьировать в диапазоне от подавленности до энергичной решимости, от вялости и так называемой невротической усталости до активности и жизнерадостности.

Когда слышишь, смотришь репортажи или же читаешь о людях выдающихся, то возникает впечатление, что это какие-то люди особенные и даже избранные. Безусловно, фактор везения (шанс, который как бы предоставляется свыше) имеет место. Однако, надо сказать, в смысле везения отличительная особенность этих людей в том, что своим шансом они воспользовались результативно. Другие же либо пропустили свой шанс, либо не смогли им воспользоваться. Это к вопросу о том, что у каждого есть шанс (шансы) стать выдающимся. Но чтобы тебя «там заметили» (дали тебе шанс – заработать, сделать открытие, установить абсолютный рекорд, создать музыкальный, художественный или литературный шедевр) нужно постараться «стать заметным» и заявить о себе. Заметен тот, кто светится и тот, на кого падает свет.

Трудности у человека возникают по причине того, что он склонен переживать, в то время как в этой проблемной (тестовой) ситуации в самый раз включить мозги и начать думать. Как показывает моя исследовательская практика, по отношению к трудностям люди делятся на два класса: те, у которых сформировался навык включения мозгов в сложных (тестовых) ситуациях и те у которых такой навык отсутствует. Это разделение строгое: либо человек думает, либо…. Тех, которые думают меньшинство. Это есть тип людей с генеративным мышлением (люди генеративного типа). Противоположный тип – люди со стандартным мышлением.

В этой статье я хочу привести несколько полезных рекомендаций для включения мозгов. Идея простая: когда надо (то есть в трудных – тестовых — ситуациях), очень даже имеет смысл «перестать беспокоиться и начать думать».  Если в момент, когда надо думать, человек продолжает переживать, то это ему дорого стоит. Главное – не упустить этот самый момент. Полагаю, что умный от дурака как раз и отличается тем, что во время начинает соображать, что к чему.

Почему одни люди и живут более качественно и конструктивно, счастливы и успешны? А другие – при тех же внешних условиях – несчастны, тревожны и пассивны…. Я утверждаю, что таковой основой является способность и готовность человека вкладывать энергию жизнерадостности и оптимизма в собственные действия и поведение и изменять тем самым текущую ситуацию в желательном для себя направлении. Люди, способные к этому, характеризуются качеством золотой жизнерадостной воли.

Люди отличаются друг от друга не только условиями и содержанием жизни, но и качеством. Не всем одинаково хорошо удается жить. Не так уж много людей, кто проживает жизнь качественно: с большим интересом, созидательно и с удовольствием. Однако, не найдётся ни одного человека, кто бы не хотел улучшить качество свой жизни, сделать свою жизнь ещё богаче и содержательнее. Качество жизни есть высочайшая ценность для каждого из нас.

vk ok