Мастер по определению и по факту имеет выдающиеся результаты своей деятельности. Есть несколько причин такого состояния – Мастерского Состояния:
Мастер по определению и по факту имеет выдающиеся результаты своей деятельности. Есть несколько причин такого состояния – Мастерского Состояния:
Тема качества жизни крайне актуальна для каждого человека. А понимание качества жизни весьма неопределённо даже для исследователей – психологов, социальных работников, педагогов. Это понимание связывается с тем видом деятельности и социальным статусом, который характерен для человека.
Я после окончания факультета психологии Ленинградского государственного университета в 1981 году практически сразу вынужден был начать систематическое образование в практической сфере оказания психологической помощи людям. У меня после окончания ЛГУ, как и у многих выпускников, сформировался так называемый «комплекс компетентности». Я свято верил в то, что, будучи одним из самых успешных выпускников этого столь престижного вуза, смогу легко и играючи справиться с возникающими трудностями. Но не тут-то было…
Психологическая помощь – основной вид деятельности практических психологов, психотерапевтов, коучей. Психологическая помощь — это процесс, который направлен на поддержку и улучшение психического здоровья и эмоционального состояния человека. В содержание работы психологическая помощь (больше, конечно, в формате психологической поддержки) как важный аспект, прямо или косвенно входит в структуру деятельности практически всех представителей помогающих профессий: врачей, педагогов, социальных работников.
В этом году исполняется ровно 50 лет с момента появления НЛП – Нейро-Лингвистического Программирования. Датой рождения НЛП признан факт опубликования под авторством Джона Гриндера и Ричарда Бэндлера книги, которая без преувеличения шокировала многих специалистов в области психологии управления личностными изменениями и психологии развития. Название книги интригует: «Структура Магии» и опубликована она была в 1975 году.
Для большинства людей совершенно естественно стремиться что-то менять в своей жизни, чего-д достигать и при этом стремиться к комфорту и удовольствию. Мало кто задумывается, что эти базовые стремления противоречивы и даже конфликтны. То есть эти две фундаментальные мотивационные тенденции, образно говоря, борются друг с другом с переменным успехом. Лень, апатия, прокрастинация, различного рода саботаж и даже классические формы психологической защиты есть яркое свидетельство этой непрерывной внутренней борьбы.
У многих людей нет чёткого понимания такого психологического явления как цель. Понимание природы цели принципиально важно для организации соответствующего поведения, реальных желаемых достижений и привлекательного высокого качества образа жизни. Получается, что именно цели среди множества психических явлений являются своеобразным системообразующим фактором, где в качестве системы оказывается осмысленная жизнь человека в Настоящем. Благодаря целевым установкам открываются будущие перспективы.
Психотерапевтическая практика и тренерская работа предоставляют обширный материал для понимания природы человека. Прежде всего, обращает на себя внимание та личностная позиция, которую занимает клиент или ученик, приходя на консультацию или на учёбу. При всем многообразии проявлений этой личностной позиции, у людей обнаруживаются две прямо противоположные установки. Установка первого типа - это установка на поиск и обретение опор (через овладение материалом или посредством присвоения ресурсов взаимодействия с психологом или психотерапевтом). В этом случае человек является "пользователем готовых форм".
У многих людей есть интересная особенность – учиться. Мы постоянно чему-то учимся. И не только в школе и в вузе. Для некоторых людей этот процесс перманентен и всеобъемлющ и является главным и принципиальным атрибутом их жизни. Я имею ввиду как самостоятельное обучение, так и институализированные формы. И важнейшими из них являются дополнительные и в основном коммерческие негосударственные формы: квалификационные специализированные программы. В частности, это относится к обретению квалификации в области практических психологических дисциплин, таких как психоанализ, гештальт терапия, нейролингвистическое программирование и т.п.
Психологическое консультирование является центральным, основным видом деятельности практического психолога. Не может быть психологом специалист, который не осуществляет психологическое консультирование и не оказывает психологическую помощь людям. В то же время университетская программа подготовки психологов отводит психологическому консультированию минимальное количество часов. Этого достаточно только для беглого знакомства с данным видом деятельности психолога.