8 (861)253-23-96   8 (988) 247-33-46
 8 (918) 439-06-67 ☎ 8 (918) 439-06-68
 psilenok@mail.ru

НЛП Краснодар - Центр психологии и бизнес консультирования Логос

    Ни для кого уже не является секретом, что все наши проблемы и беды находятся внутри нас самих. Разные люди на одни и те же обстоятельства реагируют по разному. Одних они расстраивают, а для других они являются поводом для мобилизации и воодушевления. Состояние. в котором оказывается человек, может варьировать в диапазоне от подавленности до энергичной решимости, от вялости и так называемой невротической усталости до активности и жизнерадостности.

    Когда слышишь, смотришь репортажи или же читаешь о людях выдающихся, то возникает впечатление, что это какие-то люди особенные и даже избранные. Безусловно, фактор везения (шанс, который как бы предоставляется свыше) имеет место. Однако, надо сказать, в смысле везения отличительная особенность этих людей в том, что своим шансом они воспользовались результативно. Другие же либо пропустили свой шанс, либо не смогли им воспользоваться. Это к вопросу о том, что у каждого есть шанс (шансы) стать выдающимся. Но чтобы тебя «там заметили» (дали тебе шанс – заработать, сделать открытие, установить абсолютный рекорд, создать музыкальный, художественный или литературный шедевр) нужно постараться «стать заметным» и заявить о себе. Заметен тот, кто светится и тот, на кого падает свет.

    Трудности у человека возникают по причине того, что он склонен переживать, в то время как в этой проблемной (тестовой) ситуации в самый раз включить мозги и начать думать. Как показывает моя исследовательская практика, по отношению к трудностям люди делятся на два класса: те, у которых сформировался навык включения мозгов в сложных (тестовых) ситуациях и те у которых такой навык отсутствует. Это разделение строгое: либо человек думает, либо…. Тех, которые думают меньшинство. Это есть тип людей с генеративным мышлением (люди генеративного типа). Противоположный тип – люди со стандартным мышлением.

    В этой статье я хочу привести несколько полезных рекомендаций для включения мозгов. Идея простая: когда надо (то есть в трудных – тестовых — ситуациях), очень даже имеет смысл «перестать беспокоиться и начать думать».  Если в момент, когда надо думать, человек продолжает переживать, то это ему дорого стоит. Главное – не упустить этот самый момент. Полагаю, что умный от дурака как раз и отличается тем, что во время начинает соображать, что к чему.

    Почему одни люди и живут более качественно и конструктивно, счастливы и успешны? А другие – при тех же внешних условиях – несчастны, тревожны и пассивны…. Я утверждаю, что таковой основой является способность и готовность человека вкладывать энергию жизнерадостности и оптимизма в собственные действия и поведение и изменять тем самым текущую ситуацию в желательном для себя направлении. Люди, способные к этому, характеризуются качеством золотой жизнерадостной воли.

    Люди отличаются друг от друга не только условиями и содержанием жизни, но и качеством. Не всем одинаково хорошо удается жить. Не так уж много людей, кто проживает жизнь качественно: с большим интересом, созидательно и с удовольствием. Однако, не найдётся ни одного человека, кто бы не хотел улучшить качество свой жизни, сделать свою жизнь ещё богаче и содержательнее. Качество жизни есть высочайшая ценность для каждого из нас.

    Древние мудрецы утверждали, что «человек является мерой всех вещей» и что, «если познаешь себя, то познаешь весь мир». Наша душа, психика является самым вожделенным и в то же время самым загадочным предметом познания. Потому что знания – это сила. Мы хотим управлять собой. Это звучит парадоксально. Парадокс состоит в том, что для того, чтобы управлять чем-то, нужно быть отличным от этого и существовать отдельно от него. Управлять – оказывать направляющее воздействие на нечто внешнее – объект. Объектом управляет субъект.

     «Все мы родом из детства» — это крылатое выражение звучит как заурядная банальность (типа «всё имеет начало, середину и конец»). И, тем не менее, оно содержит в себе одну очень важную идею, а именно, что сила, благородство, достоинство и мудрость взрослого человека опирается на наивный и эмоциональный фундамент нашего детства. Этот самый фундамент представляет собой некую совокупность, а лучше сказать, систему наших детских сказочных переживаний. В реальности ребёнка дошкольника отсутствует тема суровой жизненной необходимости и долженствования. В детстве никто никому ничего не должен.

    Одной из примечательных особенностей современного состояния психотерапии в России является стремительное расширение её собственных границ за счёт интеграции разнообразных направлений, школ, течений, — подходов и методов. Интегративные — центростремительные — тенденции порождают, на мой взгляд, необходимость осмысления современной психотерапии как целостного явления, понимания закономерного и существенного её содержания

    Я систематически обращаюсь к явлению личной силы. Осознавая чрезвычайную важность этого явления для каждого человека, мне показалось интересным и полезным предпринять как теоретическое, так и практическое исследование состояний, характеризующихся личной силой человека. Состояния личной силы – явление приоритетное и весьма желанное. Субъективно каждый человек оценивает такие свои состояния как безусловное благо. Будучи позитивными по знаку и конструктивными по результату, эти состояния вы ступают как самостоятельные ценности для каждого из нас.

    vk ok