8 (861)253-23-96   8 (988) 247-33-46
 8 (918) 439-06-67 ☎ 8 (918) 439-06-68
 psilenok@mail.ru

НЛП Краснодар - Центр психологии и бизнес консультирования Логос

    Этот известный всем афоризм звучит весьма привлекательно, хотя и несколько иронично. Многие люди хотели бы быть счастливыми, но, во-первых, не знают, что это такое – счастье, во-вторых, не знают как этого счастья достичь, ну а в-третьих, если даже и знают что-то про счастье, то не могут себе этого позволить. Получается, что «нет в жизни счастья», и что это есть индивидуальный миф большинства людей.

    Практическая психология прошлого и в значительной степени настоящего времени ориентирована на то, как помочь человеку восстановиться, укрепиться, наладить отношения, повысить самооценку, – то есть решить психологическую проблему. Психология, а уж тем более психотерапия никогда не ставила перед собой задачи научить человека быть счастливым. Что-то в огромном реестре всяческих социальных наук не просматривается дисциплины о человеческом счастье! Не ставит такие задачи и педагогика.Если хочешь быть счастливым

    Беды и страдания человека, имеют одну, но очень серьёзную причину. А именно – недостаток желания быть счастливым. Психологические проблемы неизбежно возникают в ответ на дефицит стремления быть счастливым.

    «Человек рождён для счастья, как птица для полёта!» В этих словах великого писателя, нашего соотечественника Короленко сокрыт глубочайший смысл. Состояние счастья – это не просто есть некая удивительная фантастическая возможность. Хотя и крайне приятная и вроде бы тем самым желаемая. Писатель, художественными средствами изучая состояние счастья, определил его как имеющего для каждого человека некий врождённый смысл. И именно поэтому важно не просто хотеть быть счастливым, но и крайне необходимо стремиться к счастью!

    Совсем не из-за праздного интереса возникает вопрос о смысле (или смыслах) жизни. Со смыслом жить как-то надёжнее и интереснее. Мне, да, наверное, и вам, дорогие читатели, не приходилось встречать взрослого человека, который бы не задавался таким вопросом. Однако, ответ на этот вопрос многим людям представляется необычайно сложным и даже мистически таинственным.

    Мечты связывают воедино прошлое и будущее. Наличие у человека замечательной мечты есть закономерный итог прошлого опыта и неизбежный марш во время будущее. Соединяя прошлое и будущее, мечта делает жизнь человека осмысленной и интересной.

    Однако, как показывает моя практика работы психотерапевтом, проблемы как раз именно с этим. То есть с наличием у людей хороших мечтаний. Очень многие говорят, что у них вообще нет никакой мечты. Это звучит несколько жутковато. Причём, мне не встретился ни один человек, который бы не хотел иметь хорошую мечту. Анализируя парадоксальность такого положения дел, я пришёл к выводу о том, что не бывает так, чтобы у человека не было мечты, просто у него отсутствует осознание своей мечты.

    Я предлагаю рассмотреть провокацию как некий универсальный механизм вовлечения субъекта в определенное, в том числе и явно для него нежелаемое содержание. Провокативный механизм является разновидностью общего явления обусловливания с теми лишь особенностями, что в отличие от простой условно-рефлекторной реакции человек реагирует как целостной субъект коммуникации. То есть провокация — или аутопровокация — содержит вызов для субъекта. В этом проявляется как отличие, так и сходство провокации от «метода провокации» Ф.Фарелли. Важно понимать, как мы сами себя провоцируем на то или иное поведение, общение и состояние в целом. Тогда, возможно, это больше прольёт свет на природу не только нашей конгруэнтности, но и коммуникации.

     «Если хочешь контролировать свои чувства – управляй своими мыслями!». То есть, первичными для взрослого человека являются не эмоции, не чувства, а именно мысли. Мысли – интерпретации, идеи, убеждения и оценки, ментальные установки — личный менталитет человека — является первичным и главным условием как для возникновения эмоций, так и для понимания того, что с этими эмоциями следует делать.

    Это касается не только профессиональной, но и повседневной личной жизни. Так сказать, «повседневное творчество». Как известно, человек начинает творить поневоле, когда ему лень что-то делать. И тогда он начинает воплощать в жизнь «принцип экономии усилий»: как минимальными средствами достичь максимального результата. Именно так, к примеру, был изобретён водопровод, механическая (водяная и ветряная) мельница, лук со стрелами и многие прочие очень полезные предметы. Осмелюсь предположить, что и изобретение колеса (а может быть даже и приспособлений для добывания огня!) также обязаны своим появлением лени.

    Я провожу тренинги по нейролингвистическому программированию (НЛП). А самому НЛП сейчас чуть больше 40 лет. В 1992, когда я провел свой первый семинар в Краснодаре, возраст НЛП составил всего 17 лет. Для самостоятельного психологического направления это ещё младенческий период. Да и сейчас, если проводить эти аналогии, НЛП ещё отнюдь не юноша и, конечно же, у него всё ещё впереди.

    Людям свойственно реагировать на разные обстоятельства. И то, как именно мы реагируем на погоду, или, скажем, на поведение близких, — определяет наше настроение и в целом наше благополучие. Поэтому вполне понятен и закономерен вопрос о том, что же влияет на характер наших реакций? Очень многие люди сказали бы, что наши реакции являются ответом на свойства самого объекта, на который мы реагируем. Например, часто можно слышать такие высказывания: «Она меня раздражает» или «Она лишает меня уверенности», «Плохая погода» и пр.

    Тестовые ситуации — понятийная категория, которую я ввожу для описания условий и обстоятельств жизни человека, предъявляющих к нему повышенные требования. Эти повышенные требования переживаются как трудности. Причём, неважно, являются ли эти обстоятельства принципиально новыми или нет. Для возникновение тестового момента в той или иной жизненной ситуации важен сам факт её трудности для субъекта. Иначе говоря, переживание человеком трудности является надёжным признаком наличия у него тестового момента.

    vk ok