Существенной особенностью любой психологической проблемы является наличие симптоматики. Симптом можно охарактеризовать как страдание человека – как состояние неприятное и даже болезненное. Страдание – комплексный феномен, отражающий суть проблемы как момента эволюции человека. Понимание психологической проблемы как эволюционного феномена для психотерапии является достаточно новым. Если же говорить о медицинской модели в психотерапии, то традиционно психологическая проблема рассматривается как момент патологии, — неадекватности и «неисправности».

При помощи слов и речевых предложений каждый из нас может выразить разные мысли. Наши слова и речь в целом являются своеобразной формой – сосудом, который мы наполняем важным для нас содержанием – смыслом. Люди понимают друг друга, когда им понятны смыслы – идеи, которые содержатся в формах нашей речи в коммуникации.

Оформление мыслей в речи так, чтобы они были понятны собеседнику – важная задача в общении. Тем не менее, многие думают, что нет ничего проще, чем выражать свои мысли. Ан нет, — очень часто у нас вместо реального понимания появляется иллюзия понимания собеседника. Но если нет понимания, — нет и эффективности.

Люди в своей профессии подразделяются на два неравных класса: класс мастеров и класс компетентных (или не очень компетентных) исполнителей. И третьего не дано! Нельзя быть «немножко мастером»: мастер либо есть, либо его нет. «Да» или «нет», — есть истинные слова, а всё остальное – от лукавого (Библия).

kar1

Вопрос может показаться весьма странным. Для оптимиста – это естественно, радоваться жизни в каждый подходящий момент, а для пессимиста – это вопрос смысла – «а зачем?». Действительно, зачем? Способность радоваться – врождённое свойство человека. Детям свойственно радоваться жизни, для них это так же естественно, как и дышать. Играть, веселиться, забавляться, смеяться характерно для беззаботного детства. Особенно дошкольного. Мир, который открывается и познаётся (моделируется) в детской радости, прекрасен. Можно смело утверждать, что способность взрослого человека к творческому открытию нового базируется на опыте детской радости и свободы.

vk ok