НЛП как система организации Лингвистической Компетентности Личности
- НЛП начиналось с выявления ведущей роли лингвистических паттернов тестовых ситуаций (1975, Мета модель).
- Качество жизни человека определяется качеством проживания тестовых ситуаций (ТС).
- Качество жизни человека в ТС определяется качеством МЫШЛЕНИЯ. Речь идёт о генеративном мышлении.
- Качество мышления в ТС напрямую связано с тем, как человек ориентируется в сложных моментах – с качеством его ориентировки
- Качество ориентировки в ТМ выражается в полноте понимания субъектом происходящего с ним, соответствующих выводах, оценках и решениях. Люди сильно отличаются друг от друга прежде всего тем, как они оценивают и понимают трудности своей жизни!
- Полнота понимания и ориентировки субъекта в ТС напрямую зависит от точности формулировок смысла и обстоятельств тех трудностей и неприятностей, которые характеризуют эту ситуацию.
- «Кто ясно мыслит, тот чётко излагает»!!! НЛП – это про мышление.
- В точности формулирования происходящего в ТС как раз и проявляется лингвистическая компетентность личности.
- Точность формулирования трудностей ТС характеризует соответствие лингвистической формы и аналогового содержания – это есть лингвистическая конгруэнтность.
- Лингвистическая неконгруэнтность проявляется в лингвистических ловушках. Лингвистические ловушки свидетельствуют о незрелости личности.
- Лингвистическая конгруэнтность (форма/содержание) даёт полноту информации субъекту о характеристиках ТС (трудностях и проблемах как творческих задачах).
- Лингвистическая конгруэнтность является базисом лингвистической компетентности личности.
Статья размещена на сайте психологической газеты "Золотая Лестница": https://psygazeta.ru/slovo-mastera/2134-manifest.html