Не надо быть Милтоном Эриксоном, чтобы заниматься эриксоновским гипнозом.
Ж.Годен
Эриксоновский гипноз — Программа рассчитана:
- на профессионалов: психологов, психотерапевтов, врачей, педагогов, социальных работников;
- на всех, кто по роду деятельности много общается с людьми: бизнесменов, юристов, работников в области рекламы и средств массовой информации;
- на людей, заинтересованных в личностном развитии и более эффективном использовании
своих собственных ресурсов.
ПРОГРАММА КУРСА
ЭРИКСОНОВСКИЙ ГИПНОЗ — 1-Я СТУПЕНЬ. БАЗОВЫЕ ТЕХНИКИ ЭРИКСОНОВСКОГО ГИПНОЗА.
- Идеодинамические феномены.
- Традиционный и эриксоновский подходы к гипнозу.
- Понятие транса. Понятие бессознательного. Понятие ресурса.
- Минимальные признаки транса.
- Техники наведения и поддержания гипнотического транса.
- Ратификация. Диссоциация. Релятивизация. Выведение из транса.
- Особенности использования языка в трансе.
- Гармонизация отношений с клиентом.
- Пальцевый идеомоторный сигналинг.
- Самогипноз.
ЭРИКСОНОВСКИЙ ГИПНОЗ — 2-Я СТУПЕНЬ. КОСВЕННЫЕ ВНУШЕНИЯ.
- Внушения. Природа внушения.
- Классификация внушений.
- Прямые внушения.
- Косвенные внушения: последовательность принятия, импликация, вопрос, двойная связка,
контекстуальное, составное, трюизм, отсутствием упоминания, связанное со временем, аллюзия,
инвертированное, невербальное. - Каталепсия руки как невербальное внушение: техника осуществления, терапевтическое
использование. - Открытые внушения.
- Транс терапевта.
ЭРИКСОНОВСКИЙ ГИПНОЗ — 3-Я СТУПЕНЬ. МЕТАФОРА В ЭРИКСОНОВСКОМ ГИПНОЗЕ
- Микродинамика транса.
- Левитация руки: техника осуществления, терапевтическое использование.
- Метафора. Природа метафоры. Свойства терапевтической метафоры.
- Источники метафор. Собственная метафора клиента.
- Контакт бессознательных.
- Конструирование метафор.
- Схема «Класс проблем — класс решений».
- Метафора раннего научения.
- Тематические метафоры.
- Метафорическая сказка.
- Метафора изменения.
- Невербальная метафора.
ЭРИКСОНОВСКИЙ ГИПНОЗ — 4-Я СТУПЕНЬ. ГИПНОТИЧЕСКОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ПЕРЦЕПТИВНЫХ И КОГНИТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ.
- Замешательство. Природа, цель, принципы создания и утилизация замешательства.
- Техники создания замешательства.
- Техники разрыва шаблона.
- Наведение рукопожатием.
- Техники сенсорной перегрузки.
- Дезориентация во времени.
- Дезориентация в пространстве.
- Концептуальное замешательство.
- Двойное наведение.
- Субъективное искажение времени.
- Амнезия. Техники структурирования амнезии.
- Встроенная метафора («Тройная петля Милтона Эриксона»).
ЭРИКСОНОВСКИЙ ГИПНОЗ — 5-Я СТУПЕНЬ. ГИПНОАНАЛИЗ.
- Выход на причины симптомов и проблем с помощью гипнотических техник.
- Визуальная аналоговая шкала.
- Ключи Ле Крона.
- Визуализация симптома.
- Мудрость бессознательного.
- Разговор с частями.
- Телевизионный экран.
- Проход по коридору.
- Семь комнат.
- Поход к мудрецу.
- Внушенный сон.
- Соматический мост.
- Аффективный мост.
- Путешествие в тело.
- Автоматический рисунок.
- Автоматическое письмо.
- Рисуночные техники.
- Мандала.
ЭРИКСОНОВСКИЙ ГИПНОЗ — 6-Я СТУПЕНЬ. ТЕРАПИЯ РАЗВИТИЯ. ВОЗРАСТНАЯ РЕГРЕССИЯ И ВРЕМЕННАЯ ПРОГРЕССИЯ.
В этом цикле систематизируются знания и навыки, полученные на предыдущих циклах. Гипнотический подход и гипнотические техники «вписываются» в индивидуальную историю развития человека (онтогенез) и в историю развития семьи как системы. Рассматриваются типичные проблемы, возникающие в ключевых моментах развития индивида и семьи, приводятся конкретные примеры использования продвинутых гипнотических техник
применительно к этим проблемам.
- Континуум возрастной регрессии.
- Гипермнезия и ревификация.
- Стратегии терапевтического использования возрастной регрессии.
- Техники создания возрастной регрессии.
- Двухуровневая диссоциированая возрастная регрессия.
- Человек из февраля.
- «Доска почета».
- Временная прогрессия: стратегии использования, техники создания.
- Псевдоориентация во времени.
- Совместное использование возрастной регрессии и временной прогрессии.
- Милтон Эриксон и Эрик Эриксон: этапы жизненного цикла индивида.
- Психологические задачи возраста. Терапия в моментах перехода — ключевых моментах жизненного цикла.
- Этапы жизненного цикла семьи.
- Нормативные и ненормативные изменения.
- Утраты.
- Конфликты.
- Терапия в моментах переходов
ЭРИКСОНОВСКИЙ ГИПНОЗ
Милтон Эриксон вернул гипнозу статус самого эффективного терапевтического метода, одновременно лишив его ореола таинственности и мистики. Он показал терапевтичность гипнотического транса – сам факт пребывания в трансе уже оказывается полезным для разрешения множества проблем. Характерной особенностью эриксоновского гипноза является использование косвенного подхода, позволяющего обходить возможное сопротивление и оказывать терапевтически ориентированное воздействие.
Методы, разработанные Милтоном Эриксоном – это коммуникативные методы. Овладение ими существенно улучшает качество общения и отношений между людьми.
Данная программа дает возможность познакомиться с гипнотерапией М.Эриксона и ее современными направлениями и научиться практическому использованию эриксоновского гипноза. Программа предусматривает как овладение базовыми принципами, методами и техниками эриксоновского гипноза, так и овладение практикой эриксоновской гипнотерапии, более сложными техниками, приобретение собственного терапевтического опыта.
ЭРИКСОНОВСКИЙ ГИПНОЗ — В РЕЗУЛЬТАТЕ ТРЕНИНГА УЧАСТНИКИ:
- Овладеют навыками наведения и поддержания гипнотического транса.
- Освоят эффективные техники, позволяющие успешно работать с широким спектром
психологических, соматических и психосоматических проблем. - Приобретут навыки терапевтической работы с клиентами по самым разнообразным проблемам, а также навыки использования эриксоновского гипноза в групповой работе.
- Научатся общаться со своим бессознательным, использовать скрытые возможности и изменять свою жизнь в желаемом направлении.
- Получат навыки самогипноза и саморегуляции, позволяющие полнее и глубже использовать «мудрость» собственного бессознательного.
ЭРИКСОНОВСКИЙ ГИПНОЗ
Эффект программы шире, чем овладение гипнотическими техниками. По мере того, как слушатели знакомятся с трансовыми техниками и приобретают опыт работы в трансовых состояниях, с ними происходят позитивные личностные изменения, которые помогают им достигать их собственных целей, у них разрешаются их личностные проблемы. В ходе курса происходит активизация собственных творческих ресурсов участников, развитие их интуиции, повышение гибкости, способности к адаптации. Эти качества проявляются в самых разных жизненных ситуациях.
Кроме того, существенно улучшаются способности к общению (одно из определений гипноза — «эффективное общение») : становится легче общаться с людьми в самых разных ситуациях, легче достигать взаимопонимания, становится меньше конфликтов и напряжения в общении. И, наконец, владение техниками гипноза как бы «обнажает» механизмы человеческого взаимодействия и воздействия людей друг на друга: они становятся видимыми, понятными. Становится видно, как люди пытаются воздействовать друг на друга, когда и почему это получается, а когда и почему — не получается. Поэтому среди участников — не только психологи и психотерапевты, но и представители самых разных профессий: врачи, юристы, бизнесмены, политики. Каждый черпает то, что ему необходимо, и каждый находит, как применить эти уникальные технологии в своей сфере.