ПРОГРАММА КУРСА

1-я ступень. Базовые техники эриксоновского гипноза. 

  • Идеодинамические феномены.
  • Традиционный и эриксоновский подходы к гипнозу.
  • Понятие транса. Понятие бессознательного. Понятие ресурса.
  • Минимальные признаки транса.
  • Техники наведения и поддержания гипнотического транса.
  • Ратификация. Диссоциация. Релятивизация. Выведение из транса.
  • Особенности использования языка в трансе.
  • Гармонизация отношений с клиентом.
  • Пальцевый идеомоторный сигналинг.
  • Самогипноз.

2-я ступень. Косвенные внушения.

  • Внушения. Природа внушения.
  • Классификация внушений.
  • Прямые внушения.
  • Косвенные внушения: последовательность принятия, импликация, вопрос, двойная связка,
    контекстуальное, составное, трюизм, отсутствием упоминания, связанное со временем, аллюзия,
    инвертированное, невербальное.
  • Каталепсия руки как невербальное внушение: техника осуществления, терапевтическое
    использование.
  • Открытые внушения.
  • Транс терапевта.

3-я ступень. Метафора в эриксоновском гипнозе

  • Микродинамика транса.
  • Левитация руки: техника осуществления, терапевтическое использование.
  • Метафора. Природа метафоры. Свойства терапевтической метафоры.
  • Источники метафор. Собственная метафора клиента.
  • Контакт бессознательных.
  • Конструирование метафор.
  • Схема «Класс проблем — класс решений».
  • Метафора раннего научения.
  • Тематические метафоры.
  • Метафорическая сказка.
  • Метафора изменения.
  • Невербальная метафора.

4-я ступень. Гипнотическое изменение перцептивных и когнитивных процессов. 

  • Замешательство. Природа, цель, принципы создания и утилизация замешательства.
  • Техники создания замешательства.
  • Техники разрыва шаблона.
  • Наведение рукопожатием.
  • Техники сенсорной перегрузки.
  • Дезориентация во времени.
  • Дезориентация в пространстве.
  • Концептуальное замешательство.
  • Двойное наведение.
  • Субъективное искажение времени.
  • Амнезия. Техники структурирования амнезии.
  • Встроенная метафора («Тройная петля Милтона Эриксона»).

5-я ступень. Гипноанализ.

  • Выход на причины симптомов и проблем с помощью гипнотических техник.
  • Визуальная аналоговая шкала.
  • Ключи Ле Крона.
  • Визуализация симптома.
  • Мудрость бессознательного.
  • Разговор с частями.
  • Телевизионный экран.
  • Проход по коридору.
  • Семь комнат.
  • Поход к мудрецу.
  • Внушенный сон.
  • Соматический мост.
  • Аффективный мост.
  • Путешествие в тело.
  • Автоматический рисунок.
  • Автоматическое письмо.
  • Рисуночные техники.
  • Мандала.

6-я ступень. Терапия развития. Возрастная регрессия и временная прогрессия. 

В этом цикле систематизируются знания и навыки, полученные на предыдущих циклах. Гипнотический подход и гипнотические техники «вписываются» в индивидуальную историю развития человека (онтогенез) и в историю развития семьи как системы. Рассматриваются типичные проблемы, возникающие в ключевых моментах развития индивида и семьи, приводятся конкретные примеры использования продвинутых гипнотических техник
применительно к этим проблемам.

  • Континуум возрастной регрессии.
  • Гипермнезия и ревификация.
  • Стратегии терапевтического использования возрастной регрессии.
  • Техники создания возрастной регрессии.
  • Двухуровневая диссоциированая возрастная регрессия.
  • Человек из февраля.
  • «Доска почета».
  • Временная прогрессия: стратегии использования, техники создания.
  • Псевдоориентация во времени.
  • Совместное использование возрастной регрессии и временной прогрессии.
  • Милтон Эриксон и Эрик Эриксон: этапы жизненного цикла индивида.
  • Психологические задачи возраста. Терапия в моментах перехода — ключевых моментах жизненного цикла.
  • Этапы жизненного цикла семьи.
  • Нормативные и ненормативные изменения.
  • Утраты.
  • Конфликты.
  • Терапия в моментах перехода.

ОБУЧАЮЩИЙ КУРС ПО ЭРИКСОНОВСКОМУ ГИПНОЗУ

Не надо быть Милтоном Эриксоном, чтобы заниматься эриксоновским гипнозом.

Ж.Годен

Ведущий: Михаил Романович Гинзбург, тренер Института групповой и семейной психологии и психотерапии, доктор психологических наук, профессор.

Милтон Эриксон вернул гипнозу статус самого эффективного терапевтического метода,
одновременно лишив его ореола таинственности и мистики. Он показал терапевтичность
гипнотического транса – сам факт пребывания в трансе уже оказывается полезным для разрешения множества проблем. Характерной особенностью эриксоновского гипноза является использование косвенного подхода, позволяющего обходить возможное сопротивление и оказывать терапевтически ориентированное воздействие.

Методы, разработанные Милтоном Эриксоном – это коммуникативные методы. Овладение ими
существенно улучшает качество общения и отношений между людьми.

Данная программа дает возможность познакомиться с гипнотерапией М.Эриксона и ее
современными направлениями и научиться практическому использованию эриксоновского
гипноза. Программа предусматривает как овладение базовыми принципами, методами и
техниками эриксоновского гипноза, так и овладение практикой эриксоновской гипнотерапии,
более сложными техниками, приобретение собственного терапевтического опыта.

В результате тренинга участники:

  • Овладеют навыками наведения и поддержания гипнотического транса.
  • Освоят эффективные техники, позволяющие успешно работать с широким спектром
    психологических, соматических и психосоматических проблем.
  • Приобретут навыки терапевтической работы с клиентами по самым разнообразным проблемам, а также навыки использования эриксоновского гипноза в групповой работе.
  • Научатся общаться со своим бессознательным, использовать скрытые возможности и изменять свою жизнь в желаемом направлении.
  • Получат навыки самогипноза и саморегуляции, позволяющие полнее и глубже использовать «мудрость» собственного бессознательного.

Эффект программы шире, чем овладение гипнотическими техниками. По мере того, как
слушатели знакомятся с трансовыми техниками и приобретают опыт работы в трансовых состояниях, с ними происходят позитивные личностные изменения, которые помогают им достигать их собственных целей, у них разрешаются их личностные проблемы. В ходе курса происходит активизация собственных творческих ресурсов участников, развитие их интуиции, повышение гибкости, способности к адаптации. Эти качества проявляются в самых разных жизненных ситуациях.

Кроме того, существенно улучшаются способности к общению (одно из определений гипноза —
«эффективное общение») : становится легче общаться с людьми в самых разных ситуациях, легче
достигать взаимопонимания, становится меньше конфликтов и напряжения в общении. И, наконец, владение техниками гипноза как бы «обнажает» механизмы человеческого взаимодействия и воздействия людей друг на друга: они становятся видимыми, понятными. Становится видно, как люди пытаются воздействовать друг на друга, когда и почему это получается, а когда и почему — не получается. Поэтому среди участников — не только психологи и психотерапевты, но и представители самых разных профессий: врачи, юристы, бизнесмены, политики. Каждый черпает то, что ему необходимо, и каждый находит, как применить эти
уникальные технологии в своей сфере.

Программа рассчитана:

  • на профессионалов: психологов, психотерапевтов, врачей, педагогов, социальных работников;
  • на всех, кто по роду деятельности много общается с людьми: бизнесменов, юристов, работников в области рекламы и средств массовой информации;
  • на людей, заинтересованных в личностном развитии и более эффективном использовании
    своих собственных ресурсов.